Эмблема – что это? В большинстве современных направлений боевых искусств эмблемы не несут глубокого смысла, а являются лишь красивым рисунком, которые показывают, что тут учат защищаться и нападать. Редко кто из современников задумывался, что необходимо стремиться изучать глубину используемых символов, знание и их применение. Ведь эмблема неотъемлемая часть, лицо стиля, школы. По ней видно, что помимо прикладного здесь изучается ещё что-то. Порой вроде бы символ древний, но смысл и применение его отсутствует, лишь даёт вид, что это имеет отношение к востоку. Многие скажут, что главное это то, что здесь учат боевому. Учиться бить и защищаться вроде бы хорошо, но без морали, этики, культуры, нравственности, духовности это всего лишь изучение драки, но ни как боевого искусства. Имея всего лишь силу и набор приёмов человек с таким багажом скатывается в сторону жизненных неприятностей. Сильных много, умных мало, мудрых ещё меньше. Поэтому Школы с древними корнями стремятся к постижению мудрости придерживаясь строгих правил, требований, даже к символике своего направления.
Эмблемой школы стал цветок дикой сливы с пятью лепестками. В китайской традиции цветущая дикая слива мей - главный символ весны (следует не путать с ли - домашней, культурной сливой). Цветы мей появляются раньше всех других цветов, распускаются прежде собственных листьев, часто, когда ещё не полностью сошёл снег. Этот образ издавна особенно любим поэтами и художниками, в даосской философии он означает скорое преодоление слабым, едва рождённым Ян могучего, но уже перешедшего свой предел, Инь. Трудно найти более точную эмблему стилю Вечной Весны и его философии преодоления слабым сильного. К тому же, имя основательницы школы монахини Нг Муи (на официальном диалекте путунхуа оно звучит как У Мей) означает Пять Диких Слив.
В традиции Вин Чун, которая немного отличается от общей традиции китайской культуры, пять лепестков символизируют пять стихий (правильнее, пять видов природной энергии). Картина взаимодействия пяти видов природной энергии (усин) - воды (шуй), дерева (му), огня (хуо), земли (ту), металла (цзинь) - одна из первооснов всего китайского миропонимания. В системе усин пяти первоэлементам соответствуют пять цветов первичной гаммы (чёрный, сине-зелёный (по-китайски цин), красный, жёлтый и белый, из которых смешиванием можно получить все другие цвета и оттенки), пять нот традиционной китайской музыки, пять плотных и пять полых органов китайской медицины, пять вкусов китайской кухни, пять видов традиционных ароматов, пять органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание и вкус). Через органы чувств человек воспринимает всю полноту окружающего его мира. Зрение воспринимает пять цветов, слух - пять нот, обоняние - пять ароматов, осязание, при помощи пульсовой диагностики, - проявления пяти полных и пяти полых органов, вкус - пять вкусов. Также существуют пять животных: тигр, леопард, журавль, змея, дракон. В знак школы часто включали изображение скрещенных парных тесаков батчамдоу - символ прикладного характера Вин Чун, но сейчас это уже стало редкостью.
Тигр - это олицетворение большой силы, выносливости, это внешняя сторона. Параллельно идет развитие и взращивание силы духа, эти два качества должны идти рядом, помогая друг другу. В теле тигра не должен обитать дух мыши. Леопард - проявление скорости, специфические формы кисти, уделяется внимание быстрой работе. Внутренняя сторона - это скорость мышления, сообразительность, эрудированность. Змея - это гибкость, подвижность суставов. Внутренняя сторона - гибкость мышления, с помощью которого идет понимание. Журавль - равновесие тела, баланс, устойчивость. Внутренняя часть - контроль эмоций, спокойствие духа. Дракон - символ Шаолиня, он сочетает все выше упомянутые качества: работу с дыханием, подвижность и концентрацию. Тело, дух и разум должны быть едины. В технике боя - это еще и опыт, с помощью которого достигается мастерство. Внутренняя сторона - жизненный опыт, который накапливается на протяжении всей жизни и благодаря которому мастер достигает духовного уровня.
|
|
|
|